В октябре 2008 г. утверждены изменения в федеральный закон об особых экономических зонах РФ, которые, в частности, предоставляют возможность создания на территории России портовых особых экономических зон (ПОЭЗ) на территории морских (речных) портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации морского (речного) порта и аэропорта. Законом предусматривается увеличение до 49 лет срока, на который предлагается создавать ПОЭЗ. Для других типов ОЭЗ он равен 25 годам. Предлагается использовать на территории ПОЭЗ режим свободной таможенной зоны. ПОЭЗ появятся на участках, имеющих общую границу, площадь которых составляет не менее 50 кв. км. Однако земельный участок, расположенный в границах ПОЭЗ, может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа государством или продажи с публичных торгов.
Автоперевозки
Пассажирские перевозки, общественный транспорт, такси
Растущие доходы населения являются весомым драйвером роста российского транспортного сектора, напрямую способствуя повышению доступности транспортных услуг и увеличению мобильности населения. Высокие же темпы роста ВВП, отражающие рост деловой активности, повышают спрос на внутренние и международные перевозки командированных сотрудников. Ожидается, что в дальнейшем транспортной подвижность населения будет способствовать запланированное федеральной программой строительство высокоскоростных железнодорожных путей и узловых аэропортов (хабов).
Самым распространенным в России общественным транспортным средством остается автобус. По данным Группы ГАЗ <http://www.gazgroup.ru/>, в 2008 г., российский рынок автобусов вырос на 12% и достиг 25000 (исключая миниавтобусы), причем быстрее рынка рос сегмент миниавтобусов (длина - менее 9 м; число мест для пассажиров - не более 16): его рост составил 13,75% (до 91 000 единиц). Надо отметить, что это самый большой сегмент рынка автобусов, производимых в России (70% в 2007 г). Ежегодный рост российского автобусного парка в последние годы составляет 3-4%. В 2007 г. он составил 824 000 машин. В 2008 г. транспортные предприятия России закупили около 8 000 единиц автобусов, однако этого недостаточно, поскольку не менее 60% от общей доли российских автобусов выработали свой ресурс.
Не сходят с российской сцены и троллейбусы. В 2008 г. троллейбусный парк России состоял из 11 297 машин. Троллейбус - экономичный и экологически безопасный вид общественного транспорта, по ряду показателей превосходящий автобус. Его электродвигатель работает намного экономичнее и менее шумно, он может быстро набирать скорость без переключения передач, его электродвигатель надежнее двигателя внутреннего сгорания, поскольку в нем нет перепадов давления. Однако средняя изношенность российских троллейбусов в целом даже несколько превышает изношенность автобусного парка: 66% в 2008 г. Для обновления троллейбусного парка в России ежегодно требуется почти 1000 машин. В ближайшие 3 года списание троллейбусов сохранится на уровне не менее 700-800 единиц в год. Так что спрос на троллейбусы и автобусы в России в ближайшие годы сохранится.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|