Будущее трамваев не столь оптимистично. Например, в Москве трамвайных депо и маршрутов становится все меньше, их вытесняют другие виды общественного транспорта. Особенно быстро растет российский рынок маршрутных перевозок. Крупнейший в России частный маршрутный перевозчик - компания "Автолайн", при этом "Газели", производимые группой ГАЗ, устраивают "Автолайн" все меньше. В Москве и области им нашлась хотя и более дорогая, но надежная альтернатива - иномарки. На очереди - города-миллионники. Однако в российских регионах пересадка пассажиров маршруток на иномарки пока не возможна: не хватает ни пассажиропотока (даже "Газели" ездят незаполненными), ни средств (стоимость проезда в маршрутке там втрое ниже, чем в Москве). Но главное - ни один из участников рынка не может похвастаться такой разветвленной дилерской и сервисной сетью, как ГАЗ.
Что касается российского рынка таксомоторных перевозок индивидуального пользования, то несмотря на наблюдаемый бум в его легальном сегменте, объясняющемся постоянно растущим спросом, развитием лизинга и доступностью аренды автомобилей, машину заказанную "на ближайшее время", вам могут подать и через 40 мин. После отмены лицензирования в 2005 г. рынок такси не регулировался ни одним специальным федеральным законом. Лишь в 2009 г. ожидается вступление в силу федерального Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в котором отдельная статья посвящена перевозкам пассажиров легковыми такси. Существовали лишь общие технические требования к автотранспорту и налоговые - к предпринимателям. Региональные власти принимают собственные законы и предъявляют собственные требования к такси. Например, в Краснодарском крае с 1 января 2009 г. в начал работать закон, по которому таксопарки обязаны получать удостоверения и карточки соответствия. Предельный срок использования машины в качестве такси ограничивается 8 годами, а водитель обязан пройти курс обучения по специальной программе или иметь диплом о высшем образовании по соответствующей специальности. В 2009 г. планируется принятие в третьем чтении московского закона "О такси". Он предполагает создание реестра перевозчиков, которым бесплатно выдадут знак "Московское городское такси", снизят муниципальные налоги и арендную плату на землю и разрешат пользоваться городскими стоянками такси. Все, что требуется при этом от перевозчиков - это знать город, иметь стаж более трех лет и понимать русский язык. При этом будет введен запрет на использование в качестве московского городского такси машин с правосторонним рулем, экологического класса менее "Евро-2", и самостоятельно переделанных автомобилей, с количеством сидений более 8 (исключая место водителя). Несмотря на конкуренцию, в Москве сложилась парадоксальная ситуация: хотя расходы на основные составляющие этого бизнеса (автомобили, бензин, зарплата водителей) ниже, чем в развитых странах, поездка на такси в Москве обходится дороже, чем во многих других мегаполисах Европы и США. Российские таксомоторные компании не пытаются конкурировать с многочисленными частниками-нелегалами, которым фактически отданы им на откуп поездки на короткие расстояния, а занимаются более прибыльным бизнесом - такси по заказу, - придумав уникальную для мировой практики привязку стоимости поездки на такси к марке и возрасту автомобиля.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|