Непосредственно камеральным анализом, организацией и проведением выездных проверок занимается отдел контроля и взыскания платежей, наделенный широкими полномочиями.
Административный отдел, по замыслу, выступает связующим звеном между юридическим отделом и отделом компьютеризации. Помимо административных функций отдел занимается также планированием наиболее легко собираемых налоговых доходов, осуществляется сбор информации и издание рекламных роликов, брошюр и т.д.
В Дании 31 региональное таможенное и налоговое Управление и 275 местных налоговых управлений. Особый статус подчинения имеют налоговые органы двух самых крупных городов - Копенгагена и Фредериксберга.
Каждое региональное таможенное и налоговое Управление выполняет возложенные на него функции, а также решает задачи в интересах таможенной и налоговой службы страны. В Копенгагене расположен также Центр по обучению и повышению квалификации персонала для работников региональных органов.
В каждом из 275 местных налоговых управлений действует местный налоговый суд - низовое обжалование решений налоговых органов, которое входит в систему судебных органов, возглавляемую Национальным налоговым судом, не входящим в министерство юстиции Дании.
По мнению США налоговый контроль должен обеспечивать добровольное налогопослушание налогоплательщиков. При этом налоговый контроль опирается на следующие положения:
выявления налогоплательщиков, проверка которых может дать наибольшие доначисления налогов в бюджет;
единый методологический подход к отбору определенных типов налогоплательщиков для выездных проверок;
планирование налоговых проверок в зависимости от «величины» налогоплательщика, определяемой перечнем с установленными критическими значениями;
осуществление контроля и отбора физических лиц и небольших по размерам предприятий для выездных проверок по специальным формулам с помощью компьютера;
проведение выездных проверок крупных налогоплательщиков;
осуществление хорошо наложенного обмена информацией между разными налоговыми подразделениями и между налоговыми и другими ведомствами;
обеспечение законопослушности налогоплательщика.
Для успешной реализации этих положений и обеспечения фискальных целей в США функционирует система налоговых органов, имеющая три уровня: на верхнем уровне - Федеральное налоговое Управление (ФНУ), осуществляющее мобилизацию федеральных налогов по всей стране; на среднем уровне действуют налоговые службы штатов, собирающие налоги и сборы, вводимые законодательными органами штатов; на нижнем уровне - местные налоговые органы, взимающие местные налоги и сборы.
Главным отличием налоговых органов США остается построение их по функциональному признаку, к которому по программе модернизации должны перейти и налоговые органы России.
Федеральное налоговое управление осуществляет разработку, координацию и реализацию федеральных налоговых программ, утвержденных конгрессом США. Для этого ФНУ располагает 7 региональными отделами, которые осуществляют реализацию контрольных функций в сфере налогообложения сразу в нескольких штатах, 65 окружных бюро, 9 центрами обслуживания и двумя расчетными центрами.
Структура центрального аппарата самого ФНУ построена по функциональному признаку и состоит из следующих основных подразделений:
Служба обработки налоговых деклараций, занимающаяся вводом информации, электронной обработкой отчетных данных налогоплательщиков.
Поступившие декларации впоследствии проверяются Службой проверки налоговых деклараций, которая в случае обнаружения ошибок и неточностей направляет налогоплательщику уведомление.
Если в установленные законодательством сроки налогоплательщик не реагирует на налоговое уведомление, то дело передается в Службу взимания налогов, которая обеспечивает взимание неуплаченных или недоплаченных налогов.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|