Служба криминальных расследований призвана обеспечивать исполнение налогового законодательства путем проведения расследования выявленных нарушений, и определяет, была ли допущена ошибка при заполнении декларации или есть криминал.
Служба пенсионных программ и некоммерческих организаций занимается организациями, пользующимися различными налоговыми преференциями, а также занимающимися различными социальными программами (благотворительные, религиозные организации и т.д.).
Отдел обслуживания налогоплательщиков помогает налогоплательщикам ориентироваться в налоговом законодательстве, консультирует, издает методические разработки и инструктивные материалы и т.д.
Международный отдел занимается налогообложением международных корпораций, иностранных компаний в США, американских компаний за границей, вопросами двойного налогообложения.
В компетенции отдела кадров входит найм на работу, подготовка и переподготовка служащих ФНУ и другие вопросы кадровой политики.
В компьютерном центре аккумулируется вся информация о налогоплательщиках, которая за считанные секунды может быть передана в любую точку США. Доступ к его ресурсам ограничен блочным режимом, что позволяет сохранить конфиденциальность хранящейся информации.
Ряд специальных и вспомогательных функций технического характера и обеспечивающего текущую деятельность налоговых органов выполняют соответствующие отделы.
Анализ основных положений организации налогового контроля в развитых зарубежных странах показывает, что они были разработаны, в отличие от России, в условиях стабильности политического и экономического строя, низкого процента теневой экономики, известной организационной структуры крупных налогоплательщиков. В этих странах, на основе национальных традиций, действует высокая налоговая культура и доминирует стереотип законопослушного налогоплательщика.
Для российской практики представляется целесообразным сделать следующие выводы из опыта организации налогового контроля зарубежных стран:
скорейший переход на построение налоговых органов по функциональному признаку;
определение цели контроля и четкая разработка самой стратегии налоговых проверок;
разработка методологии целенаправленного отбора налогоплательщиков для выездной проверки;
формулировка единых требований к данным и сведениям при проведении камеральных проверок, в результате которой обеспечивается аналитическое выявление нарушителей, что сделает возможным целенаправленный контроль налогоплательщиков;
учесть, что наиболее высокая вероятность налоговых правонарушений имеется у крупных налогоплательщиков;
масштаб охвата налогоплательщиков для выездной проверки можно расширить сочетанием разных методов проверки;
принять во внимание критерии отбора налогоплательщиков для выездной проверки, используемые зарубежными специалистами;
при разработке автоматизированной информационной системы
налогового контроля учесть, что:
а) компьютерная обработка информации должна быть основана на информации, идентифицирующей налогоплательщиков;
б) объем и состав данных для анализа должен быть обоснован;
в) исходные данные и сведения о налогоплательщиках, используемые для анализа, должны быть достоверными на основе:
правильно разработанных форм налоговых деклараций;
ясных и четких инструкций для налогоплательщиков;
эффективных способов проверки операторного ввода данных;
ввода максимально большого объема отредактированных электронных данных от третьих лиц;
г) для систем, устанавливающих порядок отбора налогоплательщиков, следует:
выявлять стереотипные комбинации данных , критерии отбора и минимальные значения их отклонений, при которых налогоплательщики включаются в список проверки;
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|