Рыночная экономика - среда
слишком динамичная для того, чтобы в ней могли выжить пассивные ее участники.
Все субъекты рынка просто вынуждены постоянно искать достоверную и объективную
информацию. У любого субъекта, вкладывающего свои деньги в какое-либо
мероприятие или бизнес возникает естественное желание знать следующее:
o какова истинная
цена сделки (стоимость акции, пая, облигации и т.п.);
o соответствует ли
ожидаемый доход риску, связанному с данным вложением средств;
o есть ли какие-либо
альтернативы вложения средств, одновременно менее рискованные и более доходные?
Таким образом возникает
институт оценки бизнеса как один из самых необходимых элементов рыночной
инфраструктуры. С развитием процессов глобализации и повышением мобильности
капитала растет актуальность оценки компаний , которые действуют как на
сложившихся, так и на формирующихся рынках. Подобная оценка требуется в период
приватизации, при учреждении совместных предприятий, осуществлении слияний и
поглощений, в случае проведения реорганизации, наконец, она просто нужна для
ведения бизнеса, нацеленного на создание стоимости. Однако привычная процедура
в таких условиях усложняется, поскольку продавцы и покупатели сталкиваются с
гораздо большими рисками и трудностями, чем в условиях развитых рынков.
Не меннее актуален и широко
применяемый в зарубежной практике и завоевывающий все больше сторонников в
России подход к рассмотрению рыночной стоимости компании как характеристики ее
финансового состояния и перспективности дальнейшего развития.
В целом можно выделить целый
ряд факторов, свидетельствующих о необходимости адекватной оценки стоимости
компании:
o оценка рыночной
стоимости позволяет продавцу или покупателю «выставить» товар по наиболее
реальной цене;
o знание рыночной
стоимости позволяет собственнику оптимизировать процесс производства;
o периодическая
оценка позволяет повысить эффективность управления компании, соответсвенно
предотвратить банкротство;
o оценка стоимости
поимогает принять верное инвестиционное решение;
o оценка стоимости в
макроэкономическом аспекте является одним из рычагов управления и регулирования
экономики со стороны государства.
Многообразие целей и задач
оценки бизнеса предопределяет развитие теоретической основы данной
деятельности, что сказывается как на расширении методологических основ оценки,
так и на углублении и развитии существующих методик и увеличении поля практического
применения данных разработок.
Тема оценки бизнеса достаточно
разработанна в мире, в частности в США. Так актуальны разработки специалистов
института Штерна, работы А. Дамодарана, А. Грегори, Ф. Эванса и других
специалистов. Российская практика оценочной деятельности свидетельствует о
высокой динамичности развития данной отрасли. Увеличение востребованности
специалистов в данной сфере способствует росту количества и качества научных
работ. Среди российских авторов можно выделить исследователей, уделяющих особое
внимание оценке бизнеса: Рутгайзер В.М., Федотова М.А., Козырь Ю.В. и др.
Целью
настоящей квалификационной работы является практическая реализация расчета
рыночной стоимости 100% пакета акций ОАО «Вертикаль».
В соответствии с поставленной
целью в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
· Рассмотреть основные подходы и
методы оценки стоимости бизнеса;
· Проанализировать
особенности оценки стоимости обыкновенных акций;
· Осуществить оценку
рыночной стоимости 100% пакета акций ОАО «Вертикаль» в соответсвии с
действующими стандартами оценки.
Данная работа состоит из двух
глав, теоретической и практической (расчетной).
В первой главе рассматриваются
общие вопросы оценки стоимости бизнеса (предприятия), включающие в себя
методологические основы оценки 100% пакета акций, особенности анализа и оценки
акций, основные требования к проведению оценки; основные подходы и методы
оценки стоимости предприятия (бизнеса).
Вторая глава является
практической, в рамках которой проведена оценка 100% пакета акций на примере
ОАО «Вертикаль».
Глава 1. определение рыночной стоимости пакета акций
|